• Миасс

Вадим Крючков
«За рулем«

По большому счету автомобилистам не важно, как называется. Важно, что на производстве в конструкцию машины вносят не только изменения, связанные с ужесточением тех или иных норм, но и полезные потребителю. Назову их.

Центральный жгут электропроводки получил мягкую оплетку вместо пластиковой. Кроме того, изменены колодки — современные компактнее и меньше. Цель изменения — уменьшение шумов в салоне Chevrolet Niva.


Жгуты электропроводки старого (внизу) и нового образца

Рабочий цилиндр сцепления находится в агрессивной среде. Нередко из-за проникновения влаги корродировало зеркало цилиндра. Результат — течь и выход из строя. Сейчас на автомобили устанавливают цилиндр с новым штоком, препятствующим проникновению влаги под резиновый чехол.


Рабочие цилиндры сцепления: прежний (слева) и новый. На штоке — лабиринтный запор от проникновения влаги

Ведомый диск сцепления фирмы Valeo получил демпфер крутильных колебаний. Это сделано для уменьшения шума коробки передач в режиме холостого хода. Проще говоря — избавились от характерного тарахтения в теплое время года, когда коробка в нейтрали, а педаль сцепления отпущена.

Задние амортизаторы производства СААЗ оснастили удлиненными на 20 миллиметров кожухами, что исключает попадание грязи под чехол в зону работы «шток-сальник». Также усилены крепления самих кожухов на амортизаторах.


На задних амортизаторах появился удлиненный кожух (на фото — нижний)

В шаровых опорах Нивы используются чехлы повышенной герметичности — верхняя часть пыльника теперь с обжимным кольцом.


Свежие шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и другие элементы шасси. Но перед проверкой углов установки колес подвеску все равно
надо как следует «прожать». Автомобили с конвейера для этого проезжают по специальной гребенке

Для того чтобы избавиться от течей, внедрен сальник вторичного вала коробки передач фирмы Freudenberg. И это не подходящее изделие из имеющейся номенклатуры, а оригинальная разработка под отечественную коробку.

Как узнать, не течет ли трансмиссия? В ходе динамических испытаний на барабанах. Двигатель в ходе теста прогревают до рабочей температуры. Кроме того, проверяют выбег, эффективность тормозов, легкость включения всех передач и блокировки межосевого дифференциала Сразу после теста Ниву осматривают снизу. Надо убедиться, что нет текущих сальников трансмиссии, тормозных шлангов, соединений системы охлаждения

Внутри уплотнителей окон боковых дверей появились демпфирующие элементы — исключили вибрации и раздражающие звуки при закрывании дверей.

Для уменьшения шумности при работе вентилятор отопителя салона Нивы теперь оснащают щеточным узлом с итальянскими щетками из более мягкого материала.

Многих раздражал скрип решеток динамиков аудиосистемы в зимнее время. От него удалось избавиться — облицовки задних стоек в нужных местах оклеены антискрипной лентой.

Для улучшения герметичности микропереключателей появились защитные перегородки внутри замков дверей. Случалось, после мойки гас плафон освещения салона — теперь этого не будет.


На облицовках задних стоек появилась антискрипная лента. Теперь в зимнее время решетки динамиков не издают раздражающих звуков

Сиденья. Здесь целый комплекс работ. Доработаны подголовники — теперь они ходят мягко и не дребезжат. Между наполнителем и каркасом передних сидений уложен антискриповый материал. Каркас задних стали красить стойкой порошковой эмалью. Салазки сидений снабдили сепараторами и дополнительными усиливающими элементами (электрозаклепками), чем избавились от люфтов под тяжелыми седоками. Усилены пластиковые маховики регулировки наклона спинки — случалось, они проворачивались под нагрузкой.


Сиденья устанавливают на доработанные салазки с сепаратором

Полный набор новшеств — как раз то, что отличает Нивы, выпущенные в конце 2015-го — начале 2016 года, от автомобилей, сошедших с конвейера в конце осени — начале зимы.

{% if properties.company.Entity.Contacts.address %}
$[properties.company.Entity.Contacts.address]
{% endif %} {% if properties.phone %} {% endif %} {% if properties.email %} {% endif %} {% if properties.url %} {% for url in properties.arrUrl %} {% endfor %} {% endif %}